понедельник, 28 февраля 2011 г.

Хлеб ржаной


Блинов я сегодня не напекла, но испекла буханочку ржаного хлеба. И как всегда (ворона!) забыла оставить кусочек теста для следующего замеса. Это я все пытаюсь экспериментировать на основе базового рецепта обычного хлеба для хлебопечки. Только взяв за основу начальное количество воды и муки, меняю состав муки, добавляю отруби или семечки те или другие, или еще какие приправы. Каждый раз хлеб получается разный и всегда вкусный. Поэтому сказать, что тот или иной вариант мне нравится больше других, не могу однозначно - нравится все. Поэтому пеку всегда разный и какого-то одного предпочтения нет. Экспериментируйте и вы, результат порадует всегда.
 Вот такая получилась у меня буханочка

Тесто получилось довольно крутое, но воду не стала добавлять, вымесила. Ставила безопарным способом.  Созревало оно довольно долго, часа четыре, наверное. За  первые два часа вымесила его два раза. Потом сформировала булку для выпечки и оставила подходить. Выпекала 50 минут, конечно же в духовке. Хлебушек получился хороший. Корочка хрустящая, мякиш слегка влажный. Не удержалась и с молочком корочку схрумкала.
Продукты:
Вода 270 мл (но лучше, наверное, взять 300)
мука ржаная (сорт обдирная) 250 гр
Мука пшеничная 80 гр
 Соль  1 ч. ложка
Масло сливочное 1 ст. ложка (не растопленное) 
 Дрожжи сухие 1,5 ч. ложки

Вот хочу еще попробовать смеси хлебоперкарные для бородинского хлеба и дарницкого. Но у нас не продают, надо выписывать через инет-магазин. Или попробую найти рецепт. Еще хочется какую-нибудь форму для хлеба новую, в виде буханки классической, но тоже у нас пока не встречала.

2 комментария:

  1. О, у меня тот же вирус!Все рецепты пробую, никак толком не выберу какой хлебушек лучше! Не хочется с закваской возится,вот и эксперементирую... а не маловато муки на такое количество воды?Очень хочется чисто ржаной вычислить.Из смесей пекла - понравился, но дорого.

    ОтветитьУдалить
  2. Водички можно чуть больше взять, наверное. Тесто очень крутое получилось, но выпекся хорошо, хотя мякиш плотноватый - но я люблю когда мякиш не очень пористый.
    А я смеси еще ни разу не пробовала, но почему-то думала, что это было бы дешевле...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...