пятница, 7 января 2011 г.

Кексы шоколадные

Пожалуй, это один из моих любимых рецептов. Ему уже много-много-много лет. Откуда он появился в моей тетради я уже не помню. Может, из какого-нибудь журнала вроде Крестьянки или Работницы, а может из чьей-нибудь кулинарной  тетради. Но я люблю эти кексы. Еще этот рецепт мне нравится тем, что его можно взять за основу и что-то добавить - сделать не просто кексы, а с шоколадом или какой-нибудь ягодой. Можно испечь вовсе не кексы, а большой торт. Это один из тех рецептов, с которыми не бывает осечек - выпечка у всех получается изумительная!

Продукты:
1. 200 гр. маргарина ( я пользуюсь Пышкой)
2. 2 столовые ложки какао
3. 1,5 стакана сахара
4. 2 стакана муки
5. 4 яйца
6. 1 ч.л. соды
7. Плитка шоколада


Теста из перечисленных продуктов получается довольно много - можно сделать до 20 маленьких кексов (при наличии форм) или пару средних или один большой (в разъемной форме). Если печь большой кекс в большой форме, его можно разрезать вдоль на две части и смазать кремом как внутри так и снаружи. Получится замечательный шоколадный торт.

1. Маргарин растопить на медленном огне. Добавить какао и сахар.Хорошо вымешать, не снимая с огня, до получения однородной массы.

2. Снять с огня и дать немного остыть. По одному вбить яйца. Затем добавить муку и соду. Все хорошо вымешать миксером, но на самой медленной скорости


3. Тесто выложить в формы для кексов. В каждый кексик кладем по кусочку шоколада:

4. Формы с кексиками ставим в разогретую духовку и выпекаем при температуре 180-200 градусов 30-35 минут. Готовые кексы вынимаем и даем немного остыть.


5. Готовые и слегка остывшие кексы посыпаем сахарной пудрой. Или: поливаем растопленным шоколадом и посыпаем толчеными орешками. Перед тем как полить большой кекс шоколадом, я его разрезала - таким образом шоколад попадет во внутрь кекса и слегка пропитает его.


Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...