четверг, 3 февраля 2011 г.

Медовик студенческий

 Это рецептик из моей старой тетрадочки школьной. Похож на Рыжик, но в тетради у меня без названия. Назовем его Тортик студенческий: по студенчеству частенько его пекли. Но без водки, это точно.

Продукты: 3 яйца, 1 стакан сахара, 60-80 гр. масла (т.е. немного меньше ста грамм), 1 ст. ложка меда, 1 ст. ложки водки, 1 ч. ложка соды, 2 стакана муки плюс еще 0,5 ст. плюс 0,5 стакана на раскатку.

Готовим.
Яйца растереть с сахаром в эмалированной посуде. Подогреть на водяной бане. Добавить сливочное масло, мед, водку и соду. Все время хорошо мешать. Затем добавить муку (2 стакана) и также хорошо вымесить. Массу снять с огня, добавить 0,5 стакана муки, вымешать и дать остыть. Тесто разделить на 5-6 частей. Раскатать тонкие коржи и выпекать.
У меня не написано при какой температуре и сколько времени. Но мы пекли всегда в чудо-печке (это в той где крышка греется; кстати, у меня еще есть замечательный рецепт для этой печки, совершенно простое тесто, но вот в духовке тоже не пекла, надо будет попробовать...). В духовке, учитывая состав теста, достаточно будет градусов 180 и минут 6-8 на корж, не больше.





Для крема: 1 банка сгущенки, 150 гр масла сливочного, 1 стакан сметаны - все хорошо взбить. - Это в идеале.
В этот раз в качестве крема - сметана взбитая с сахаром (было маловато, поэтому тортик вышел суховатым, но все равно вкусным).
Можно просто и джемом промазать коржи. У нас по студенчеству сгущенки-то особо не было. Любое варенье шло.

Важно: 1)коржи надо чем-то пропитывать сразу как только вынули из духовки - они очень быстро сохнут и превращаются в хрустяшки. Сразу и форму им надо придать - я прикладываю тарелку и обрезаю по краешку.
2) раскатывать каждый корж лучше на отдельном куске бумаги - они очень тонкие - несколько милиметров!- их невозможно переложить на противень, поэтому не снимая с бумаги кладу в духовку и вынимаю также с бумагой, каждый корж отдельно. Очень удобно.

Приятного аппетита!

2 комментария:

  1. Очень аппетитно!!!!!
    Что-то похожее я тоже иногда пеку, у меня в тетрадочке он значится как медовик )))), только медку я кладу 2 ложки, и он тога такой коричневый получается и очень ароматный )))))
    И крем именно со сметаны с сахаром делаю.
    Супер тортик, и быстрый главное!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, это и есть разновидность медовика. Их множество. Только вот без названия у меня почему-то.
    Вкусно, правда?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...